База ОСАГО: проверить страховку по единому реестру автострахования
Проблемы в российском автостраховании накапливались и практически никак не решались на протяжении последнего десятилетия. На территории России ходило множество фальшивых страховых полисов и работало множество не имеющих лицензии страховых компаний. Все это делало абсурдной саму идею автострахования. Как ни странно, страховые компании, даже очень крупные, устраивало такое положение вещей, так как рынок автострахования считался провальным и убыточным, поэтому и была создана единая база ОСАГО.
Содержание
- 1 Для чего необходима единая база автострахования в России для водителей и страховщиков
- 2 Российский реестр ОСАГО и ее предназначение
- 3 Как изменяется стоимость полиса ОСАГО по данным единой базы
- 4 Влияние данных РСА на стоимость ОСАГО
- 5 Особенности работы единой базы ОСАГО
- 6 Единая база автостраховщиков видео
Для чего необходима единая база автострахования в России для водителей и страховщиков
Страховщики относятся к автострахованию – как к бизнесу, который должен приносить прибыль. Для автовладельца – страховой полис – это возможность не нести личные выплаты в случае ДТП авто было сильно повреждено.
Создание единой базы страховщиков ОСАГО позволяет решить следующие вопросы:
- внедрить ключевые изменения в законодательство в наиболее оптимальные сроки,
- стабилизировать страховой рынок,
- значительно снизить уровень выплат по полисам ОСАГО,
- повысить количество легальных полисов до 100%.
Без своевременного решения вышеперечисленных проблем само существование ОСАГО находилось под большим вопросом. Как тарифы, так и методика их исчисления нуждались в модернизации и усовершенствовании. Специалисты ЦБ РФ осознавали социальное значение автогражданского страхования, поэтому было принято решение создать единую базу автостраховщиков.
С начала 2015г и по настоящее время лицензии на проведении страховой деятельности и оформления страховых полисов на автомобиль была отозвана у более чем сотни страховых компаний. Первую десятку страховщиков, прошедших лицензирование и имеющих право на легальное оформление полисов ОСАГО, на сегодняшний день составляют:
- ООО «ВТБ Страхование»,
- ООО «РОСГОССТРАХ»,
- ООО «СПАО РЕСО-Гарантия»,
- ООО «Страховая группа СОГАЗ»,
- ООО Страховая группа «Согласие»,
- ООО САО ВСК,
- ООО «Группа Ренессанс Страхование»,
- ООО Транснефть.
Российский реестр ОСАГО и ее предназначение
- С принятием в 2013г единой базы (АИС РСА) многие автовладельцы обнаружили, что их вообще нет среди лиц, зарегистрированных по ОСАГО. Единая база ОСАГО создана для упорядочивания взаимоотношений между сторонами автострахования.
- Единая база постоянно пополняется именами владельцев только что оформленных полисов. Автовладельцы не имеют доступа к данной базе.
- За предыдущие годы в уже существующей базе накопилась масса ошибок и сбоев. Внесенная информация подвергается постоянным исправлениям и уточнениям.
- Автовладельцы могут только узнать наименование страховой компании по регистрационному номеру, указанному на полисе. Полный доступ к базе имеют только страховщики.
- Такая информационная база необходима для формирования цены полиса. Скидки за безаварийное вождение предусмотрены законодательно. Скидка рассчитывается исходя из класса водителя. Каждому классу соответствуют повышающие или понижающие коэффициенты.
Даже при смене страховщика водитель вправе рассчитывать на скидки при оформлении ОСАГО. Единая база страховщиков позволяет определить реальную скидку на оформление полиса для всех водителей. Если водитель попал в аварию по собственной вине, то его класс понижается на два пункта. Соответственно и скидка при оформлении полиса снижается. Максимальное увеличение стоимости полиса равняется 55%. Если водитель по своей вине попадает в аварию 3 раза в год или чаще, то он получает класс вождения М. Этому классу соответствует расчетный коэффициент 2,44. Полис такого водителя будет стоить в 2,5 раза дороже, чем у автовладельца не попадавшего в аварии. Смотрите также, как проверить страховой полис ОСАГО на подлинность по базе РСА.
Если водитель на протяжении нескольких лет не совершал аварий, но при оформлении ОСАГО не получил расчетной скидки, соответствующей его классу, то он может подать жалобу. Чтобы понять, куда ее подавать, необходимо разобраться с тем, кто какими вопросами ведает.
Наиболее действенной будет подача жалобы в прокуратуру, так как это ведомство наделено правами проверять любую организацию, или привлекать к проверке компетентные органы.
Как изменяется стоимость полиса ОСАГО по данным единой базы
Коэффициент КБМ — дает водителям возможность купить полис ОСАГО с существенной скидкой. Он увеличивается в случае безаварийной езды. Первоначально водителю присваивается КбМ=1. Каждый год безаварийного вождения дает водителю снижение по КбМ на 0,05. Если водитель попал в аварию по собственной вине, то КбМ увеличивается в соответствии со специальной таблицей КбМ. Безаварийная езда с 2003г дает водителям максимальный КбМ=0,5.
Чтобы получить скидку по КбМ до недавнего времени водителю было достаточно предъявить при оформлении ОСАГО предыдущий полис. Сегодня необходимо еще предоставить справку из АИС РСА.
Если в базе есть несколько полисов, зарегистрированных на одного автовладельца, с разным КБМ, то при оформлении нового полиса, база выдаст наименьшее значение. Наименьший коэффициент бонус малус приводит к наибольшим затратам при покупке полиса.
Если водитель решил изменить страховщика, то новая компания предложит оформить полис с КБМ=0,01.
Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться к базам РСА. Подача жалобы в Российский союз автостраховщиков чаще всего приводит к обращению страховой к другим базам и выяснению действительного положения дел.
Можно получить справку №4 в страховой компании, где был оформлен последний полис. В справке указывается реальный КБМ.
Влияние данных РСА на стоимость ОСАГО
В Российском союзе автостраховщиков одно из важнейших мест занимает резервный фонд. Из него производятся компенсационные выплаты по ОСАГО. Фонд сформирован из членских взносов и выплаты из него покрывают около 3% всей суммы страховки.
Деятельность системы РСА выгодна обеим сторонам. Страховщики получают:
- защиту и помощь в процессе оформления ОСАГО;
- получают действительные бланки со всем степенями защиты;
- получают гарантии помощи и выплат по ОСАГО в случае банкротства той или иной компании.
Автовладельцы могут рассчитывать:
- на возмещение ущерба, если выплаты по ОСАГО не возможны;
- защиту от недобросовестных страховщиков (например, при навязывании страховыми компаниями дополнительных страховых продуктов или необоснованном отказе в оформлении полиса ОСАГО).
Для осуществления всех этих функций РСА создал собственный реестр ОСАГО. Она работает с 2013г. В ней содержатся действительные договора. Можно оформить электронную страховку на машину.
База РСА по ОСАГО хранит данные по коэффициенту бонус-малус. Именно эти данные являются решающими в момент оформления полиса ОСАГО. Стоимость по бонус-малус полиса ОСАГО может быть существенно снижена.
Скидка по ОСАГО по базам РСА получается только в пределах КБМ. То есть за безаварийное вождение только за предыдущий год. Максимальная скидка по базам РСА может достигать 50%.
КБМ не действует или равняется единице в случаях:
- транзитных страховок (если машина доставляется к месту страхования или к пункту проведения техосмотра),
- при оформлении ОСАГО для транспортных средств, зарегистрированных в других государствах.
Особенности работы единой базы ОСАГО
В полис ОСАГО может быть внесено несколько водителей. При расчете понижающих или повышающих коэффициентов, в таком случае используются понятия ограниченного и неограниченного круга водителей.
- Ограниченный круг водителей. В таком случае ведется расчет коэффициентов для каждого застрахованного лица в отдельности. Информацию о каждом лице необходимо брать в единой базе по ОСАГО. Общий КБМ, как и размер скидки при ограниченном круге водителей, рассчитывается на основе лица, имеющего наименьший класс. По этому, при оформлении полиса с ограниченным кругом лиц, водителям с высоким классом невыгодно брать в свою компанию водителей с низким классом. Так наличие у группы водителей скидки в 40%, при включении в страховку водителя со скидкой в 10% снижает процент скидки для всей группы. Она будет равняться для каждого застрахованного лица 10%.
- При оформлении ОСАГО с неограниченным кругом водителей, расчет понижающего коэффициента ведется по классу владельца машины. Если информация о овдителе у страховщика отсутствует, то ОСАГО автоматически присваивается КМБ 1, класс водителя – 3.
Иногда встречаются случаи, когда водитель обнаруживает понижение своего класса без объяснения причин. При этом история вождения или попадания в ДТП за истекший период отсутствует. Чтобы вернуть утраченные сведения в базу ОСАГО и получить скидку при оформлении полиса, необходимо:
- направить своему страховщику запрос и прикрепить к нему данные, полученные из РСА,
- после того, как страховщики произведут перерасчет, необходимо будет переоформить полис ОСАГО и вернуть деньги.
К особенностям работы единой базы ОСАГО относится невозможность применять накопленный водителем КБМ как «собственника», если он хочет оформить ОСАГО «как водитель». Электронная база РСА не позволяет перевести КБМ из одного разряда в другой.
Единая база автостраховщиков видео
Электронные ресурсы базы АИС РСА указывают цвет доступности того или иного ресурса. Сервис предоставляет возможность не только поинтересоваться статусом водителя, но и проверить прошло ли транспортное средство техосмотр и проведены ли данные через АИС РСА.
Но, несмотря на тотальный контроль, который дает база страховщиков, крупные страховые компании продолжают быть нацелены только на прибыль. Это осуществимо путем неуклонного наращивания числа заключенных договоров ОСАГО. Качество предоставляемых страховых услуг, с введением единой база продолжает оставаться на прежнем уровне. Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как проверить полис Альфастрахования.