Формирование стоимости ОСАГО: класс водителя, применение КБМ
Каждый год владельцам автотранспортного средства приходится заниматься оформлением страховки по ОСАГО. На ее стоимость влияет сразу несколько факторов, которые складываются из коэффициентов и базовых ставок. Не последнюю роль в порядке формирования цены будет играть класс водителя, а также непосредственно связанный с ним КБМ.
Коэффициент поможет получить определенные скидки и скажется на окончательной цене.Стоимость страхового полиса рассчитывают, исходя из определенной формулы, где многие параметры достаточно четко прописаны. Вот только как узнать класс водителя ОСАГО, какие факторы будут учитываться при его присвоении?
Как влияет класс водителя на цену ОСАГО
Коэффициент действительно играет важную роль, тем более что тарифы утверждает правительство, а не страховые компании. Обязательно будут приняты во внимание некоторые критерии:
- машины, мотоциклы, а также другие типы легкового и грузового транспорта имеют базовый тариф;
- каждая модель и марка тоже облагается определенной суммой, с учетом частоты попадания в различные дорожно-транспортные происшествия;
- существует определенная статистика аварий для регионов и городов. Место жительства, а точнее преимущественного использования, имеет свою цифру, которую несложно узнать;
- более молодые водители обычно получают высокий коэффициент, так как на это влияет отсутствие опыта и склонность к быстрой езде, а также неумение адекватно оценивать обстановку;
- взрослым автовладельцам будет несколько проще, особенно при наличии большого стажа. Правда при оформлении страхового полиса впервые, вряд ли удастся сильно сэкономить;
- важным фактором является история вождения. Именно она повлияет на определение класса водителя и коэффициент бонус-малус;
В страховой полис могут быть внесены фамилии нескольких водителей. Для каждого из них будет рассчитан коэффициент. Если у двух из них будет скидка в размере тридцать процентов, а у третьего – только десять, то в полисе будет проставлена цифра – 10 %. Имеет значение мощность машины, время использования, срок полиса и нарушение правил расчета суммы страховки.
ОСАГО предусматривает несколько классов страхования для водителей. Это М, 0, 1, 2, 3 вплоть до 13. Каждая страховая ситуация скажется на понижение класса и повышении цены за страховку.
При самом низком М-классе водителю придется заплатить до 145 процентов цены от стоимости полиса. Коэффициент тоже значительно вырастет и составит 2.45. Следует учесть, что понижение будет происходить постепенно, в отличии от гарантированного повышения.
Минимальный класс обычно дают после того, как водитель три или четыре раза в год попал в аварию. Особенно аккуратно надо быть тем, кто только приобрел полис и имеет небольшой опыт вождения. Если первое же ДТП приведет к классу 1, то второе -к М.
Как можно узнать класс водителя для ОСАГО
Информация о классе водителя, которая будет написана в страховом полисе, в первую очередь нужна для самого автовладельца. Во многом это связано с тем, что даже смена транспортного средства, которая произойдет в течении года, позволит сохранить коэффициент и хорошую историю.
Существуют различные интернет-ресурсы, позволяющие после ввода данных пройти онлайн-проверку и узнать о полученном классе. Проще всего будет зайти непосредственно на официальный сайт Российского союза автостраховщиков, где собрана вся база данных.
Для этого нужно иметь под рукой только один документ:
- нужно написать фамилию, имя и отчество;
- указать дату рождения;
- ввести номер водительского удостоверения.
Если все было заполнено правильно, то ответ не заставит себя ждать. Сегодня создана общая база всех водителей, что позволяет страховым компаниям, имеющим лицензию на выдачу ОСАГО, получать и добавлять необходимую информацию по каждому клиенту.
Нет смысла менять своего страховщика, если происходят частые аварии. Такой способ больше не сработает. С другой стороны надо знать, что все данные будут сохранены и не потеряются, когда произойдет переоформление, как это нередко случалось раньше.
- Теперь при получении своего первого полиса вся информация, в том числе номер и срок действия, сразу поступят в базу.
- Все полученные компенсационные выплаты будут обязательно отражены. Указывается не только конкретная дата, но и характер повреждений.
- Когда потребуется продлить срок страховки, то обязательно изменится класс водителя, который может быть повышен или понижен. Одновременно указывается новый номер полиса и дата окончания его срока действия.
- При обращении в другую страховую компанию производится проверка, так как для этого достаточно иметь номер водительского удостоверения.
Тем, кто сдал права и получил водительское удостоверение, но еще не имеет автомобиля, есть смысл попробовать увеличить свой класс. Родственник или хороший знакомый может вписать в свой полис еще одну фамилию. В результате, по истечении нескольких лет,класс водителя будет повышен, появится дополнительный стимул приобрести свою машину.
Чтобы не возникло неприятных вопросов, следует заранее проверить присвоенный класс водителя. Выявленные ошибки еще можно исправить.
Для чего необходимо проверять класс водителя при продлении договора ОСАГО
Сделать это нужно не только новичку, но и опытному водителю, который не первый год получает полис в страховой компании, пусть и самой надежной. Не секрет, что технический сбой или вредоносная программа приводят к уничтожению важной информации. Одна или две проверки, сделанные в течении года, позволят избежать многих неприятностей. Времени они занимают мало, а найти ошибку, связанную с пролонгацией или неверно присвоенным классом, будет легко.
Пока еще часто возникает ситуация, когда при смене страховщика, в общую базу банных вносится неверная информация. В случае, когда страховщики отказываются что-либо изменять, следует немедленно обратиться в Российский союз страховщиков или прокуратуру. Как правило, это позволяет быстро исправить неприятную ситуацию, а не переплачивать за свой полис. Перед тем, как написать заявление, надо проконсультироваться с юристом или самостоятельно изучить Гражданский кодекс, чтобы узнать какие статьи следует указать.
- Необходимо как можно точнее описать возникшую ситуацию и перечислить права, которые были нарушены в результате неправомерных действий страховщика.
- Аргументы должны служить основанием для возбуждении дела об административном нарушении.
- Указывается вся контактная информация, а также дата подачи заявления, ставится подпись.
Законодательство предусматривает срок в один месяц, который позволит восстановить справедливость и внести правильный коэффициент. Автовладельцы должны быть постоянно на связи, так как могут возникнуть некоторые вопросы. В этом случае страховая компания может быстрее исполнить свои обязательства.
Порядок применения КБМ
Если многие коэффициенты изменяются незначительно, то КБМ существенно влияет на окончательную стоимость полиса и класс водителя. Не так давно КБМ применяли только для автомобиля, что негативно сказывалось при продаже, поскольку скидка пропадала, впрочем как и лишняя стоимость.
Стоимость полиса зависит от класса водителя, история которого фиксируется в системе АИС. Если у автовладельца претензий к классу, который прописан в полисе, нет никаких, то тогда есть возможность посчитать страховую ставку, которую можно найти в специальной таблице.
- После приобретения первого полиса каждый водитель получит третий класс, при этом стаж вождения не имеет значения.
- Первый коэффициент составляет 1. Если в течении года не произойдет ни одной аварии, то при продлении будет предоставлена пятипроцентная скидка, присвоен четвертый класс, а коэффициент составит 0,95.
Чтобы получить максимальную 50-процентную скидку надо водить автомобиль в течении десяти лет и не попадать в аварийные ситуации.
В том случае, когда машина по вине автовладельца попадет в ДТП, это немедленно отразится на классе и стоимости страховки. Например, авария на пятом году обернется понижением до третьего класса, а после второй страховой выплаты – до первого. Соответственно вырастет коэффициент бонус-малус.
Если в ОСАГО будут вписаны сразу несколько водителей, то потеряет свой КБМ тот из них, кто создал аварийную ситуацию. Остальных это не коснется, они по-прежнему смогут получать свои пятипроцентные ежегодные скидки.
Чтобы не потерять накопленные льготы, особенно при незначительном ущербе, стоит договориться с пострадавшим и компенсировать стоимость ремонта. Экономия средств, в данном случае, очень нежелательна, так как не стоит терять скидки и уменьшать свой КБМ.
Новые правила страхования, которые были введены недавно, фактически не дают возможности мошенничества, поскольку теперь ответственность ложится на самих водителей. Перед заключением договора неплохо сделать все предварительные расчеты и убедиться в том, что класс был указан правильно. Хотя бы раз в год не помешает осуществлять проверку базы данных.
Расчет КБМ при заключении договора ОСАГО – видео
Чтобы сэкономить и уменьшить КБМ, необходимо избегать аварий. Если удастся достичь максимального класса, ОСАГО обойдется в два раза дешевле. Достаточно часто встречается ситуация, когда страховые агенты просто обманывают клиента пользуясь тем, что водители не знают всех новых правил. В результате скидка оказывается гораздо меньше положенной. Чтобы избежать подобной ситуации нужно правильно выбирать страховую компанию, а также уметь делать самостоятельно расчет. Смотрите также информацию про полис ОМС “Росно”.
ТЕМ КОГО ОБМАНУЛИ С КБМ И НАВЯЗЫВАЮТ УСЛУГИ
Начало: заявления в СК на исправления в базе РСА(не прямой страховщик).
Для РГС: —————————————————————————————– my.rgs.ru/Complaints.wbp
но практика показала слабую эффективность (из форума). И реакция СК напоминает «танцы с бубнами».
ПИШИТЕ больше в Центробанк, как государственный мегарегулятор: —- cbr.ru/Reception/Complaint
ТЕМ, КТО УЖЕ ВСТУПИЛ В БОРЬБУ ЗА ПРАВА: Из уже проверенной информации. ЦБ не может рассмотреть быстро ваше заявление из-за задержки предоставления сведений от СК. Не стесняйтесь повторного обращение в ЦБ о ходе рассмотрения в центральный офис и неисполнении СК предписаний ЦБ.
Электронная почта для приема скан-копий жалоб и обращений РСА:——- secretariat@autoins.ru или request@autoins.ru (нет регистрации)
ВСЕМ СОВЕТ: на день подачи заявления запасайтесь и предъявляйте (откуда только можно) доказательства отсутствия по вам сведений (не верный КБМ). И агенты СК нервничают и «юлят», пытаясь сбросить ответственность, когда появляются возмущённые с фактами.
Более подробных инструкций об оформлении заявлений в Интернете много, только правильно задайте запрос по вашей теме.
Выражение главы РГС «Прорвёмся!», а не исправимся, показывает, что ни какого внимания на предупреждения ЦБ, включение административного ресурса и сигнал работать агентам по-прежнему, перекладывание вины на клиентов и обвинение недовольных в пособничестве конкурентов. А как? Народ уже ощутил на себе. В ответ ОБЪЯВИМ ВСЕНАРОДНЫЙ БОЙКОТ «РОСГОСС ТРАХУ», а так же тем брокерам РГС, живущим рядом с нами (с их помощью «беспредел» или мошенничество). Они не имеют ни каких рисков и обязательств в системе ОСАГО, но получили возможность большого дохода (комиссионное вознаграждение) за оформление договоров, являющимися обязательными для клиентов. Идёт искажение в базе данных, лазейка для махинаций. Впору следственному комитету заниматься.
МЫ можем «победить» и повлиять на закон дружно соединившись в действиях!
Призывы к митингам, раздающиеся на форуме, может и были бы эффективны, если бы не было известно, что это давно отработанные технологии (ещё шаманами) массового «зомбирования», и часто превращаются «сверхправа защитниками» (дельцами, даже против кого направлены) в угоду своих интересов (основы «духа либеров», которые «развели» страну в 90-е и затаились, и хох..в «приголубили»). «Для других правила, для себя исключения» так выглядит современная эмиссия пирамиды капитала (ФРС, МВФ, ВТО, ЕЦБ и т.п.). А бюрократам всё равно, лишь бы от «кормушки» не отлучали.
Для УСИЛЕНИЯ ЖАЛОБ и поднятия вопроса по НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, т.к. имеет общественно значимое направление от имени государства, а не просто «сделку», а проблему надо решать в целом и до конца, обращайтесь на почту
Народного Фронта:—————————————————————————————-post@onf.ru
Народная экспертиза: ———————————————————————————– info@narexpert.ru
Общественную Палату:———————————————————————————-eis.oprf.ru/treatments/send
Общественный совет при президенте по развитию гражданского общества:———fedotov_MA@gov.ru
А, может и предлагаемое форумом, в администрацию Президента:———————letters.kremlin.ru/claim
Или собрать подписи для рассмотрения «народной инициативы»:————-roi.ru/search/?q=осаго
И еще можно на сайт ФАР: ——————————————————————- osago.autofed.ru
И ВЫНЕСТИ вопрос НА ОБЩЕСТВЕННОЕ обсуждение по ТЕЛЕВИДЕНИЮ
Передача «Время покажет»: —————————————————- 1tv.ru/timewilltell
ВЫВОДЫ (набросок)
т.к. ОСАГО на настоящий момент является СОЦИАЛЬНОЙ «УСЛУГОЙ» ОТ ГОСУДАРСТВА, то и необходимо отделить «грабительский рынок» от гос. обязанностей. Как однажды выразился ВВП «мухи отдельно, суп отдельно»
1) взять государству ОСАГО под полный контроль, с жёстким наказанием по всей цепочке построения системы СК и МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ за плохую работу КЛИЕНТАМ компании НА МИЛЛИОНЫ. И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УКАЗАНИЕ КБМ КАЖДОГО ВОДИТЕЛА НА БЛАНКЕ ПОЛИСА (агентам доверять нельзя)
Есть варианты:
– при государственных обязанностях минимальная стоимость ОСАГО с КБМ, НО И ВЫПЛАТЫ ПО КАЖДОМУ ВИДУ СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ СДЕЛАТЬ не предельными, а ОБОСНОВАННО ФИКСИРОВАННЫМИ. Т.е. не создавать из ОСАГО полноценное и дорогое КАСКО (к чему ведут страховщики, спекулируя на гособязанностях). А для желающих за ущерб получить больше существует альтернатива КАСКО (и для ГИБДД сделать равноценным ОСАГО).
– при отсутствии страхового случая за год возвращение 77% (23% нормативно содержание и рентабельность отведено государством) от суммы страховки (или взаимозачётом на следующий год). Запрет на переход в другую СК, а так же продажи транспорта при наличии непогашенного ущерба (доказанного) перед СК (вписал в страховку, неси солидарную ответственность) по страховому случаю. И разрешить сразу добровольное погашение клиентами СК ущерба и начать историю страхования заново. Что поможет разобраться с поддельными страховками и высокими премиями.
ИЛИ
2) отменить обязательность ОСАГО, пусть тогда СК живут по настоящему по рыночным условиям и сами бегают в конкуренции за клиентом
В настоящее время страховой рынок подошел к опасной черте, когда СК требуют только повышения назначаемого государством тарифа и активно противодействуют любым другим моделям развития страхования, а население уже не в состоянии оплачивать аппетиты СК и при этом видит все меньше пользы в таком страховании. Такие доходы частных СК можно рассматривать как форму их скрытого субсидирования за счёт общества, что вызывает вопросы о справедливости, как она соотносится с принципом честной рыночной конкуренции.
МОЖЕТ ПОРА ДАТЬ ОТВЕТ: ЧТО ТАКОЕ ОСАГО – КОММЕРЦИЯ ИЛИ ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
СОГЛАСНЫЕ ПРОДОЛЖИТЕ ТЕМУ В ОБРАЩЕНИЯХ ……… и на других сайтах
прочитал сам, передай другим
никто кроме НАС