Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО?
Когда дело доходит до конкретных ситуаций, страховые компании сдают «заднюю», задерживают выплаты, выплачивают неполные суммы, а то и вовсе не выплачивают. Такие моменты нельзя упускать, а нужно решать. В этой статье мы расскажем, в какой ситуации вы имеет право написать жалобу, как правильно её написать и куда нужно её подавать.
В каких ситуациях вы имеете право подать жалобу?
Существует несколько конкретных ситуаций, когда вы имеете полное право подать жалобу за невыполнение страховой фирмой своих обязательств. Ниже мы рассмотрим более подробно эти ситуации. Итак, вы имеет право подать жалобу, если:
- после подачи вашего заявления, страховая фирма отказала вам в выплате средств;
- произошло занижение суммы страховой выплаты;
- страховая компания задерживает выплаты, которые подлежат выплате по договору.
Отказ в выплате средств. Первое, что вам нужно сделать – это узнать причину отказа. Допустим, что вы подали заявление и ждёте начисления выплат, позвонили в страховую фирму, чтобы узнать о дате, а вам говорят, что вам было отказано в перечислении средств, а почему так получилось, будет написано в письме, которое вам вышлют на почту. Не нужно сидеть и ждать никакого письма, к тому же оно не будет иметь никакой силы с юридической стороны. Вы должны лично отправиться в страховую фирму и узнать причину, по которой вам было отказано.
После того, как вы узнаете о причине, вы должны понимать, что причина должна быть обоснованной и подкреплена определённой статьёй в Законодательстве РФ.
Если вы не согласны или подозреваете, что данная причина попросту выдуманная, вам необходимо взять у страховщика акт осмотра вашего автомобиля, а также заявление о принятии документов и написать жалобу.
Занижена сумма страховой выплаты. Как это часто и неприятно бывает, страховые компании стараются найти любые лазейки, чтобы снизить сумму выплат. Если получив решение о сумме выплат, которые вы должны будете получить, вы осознаете, что этого будет недостаточно на возмещение ваших убытков (например, на ремонт авто), то вы имеете полное право подать жалобу. Вам нужно лично отправиться в страховую компанию и запросить там следующие документы: калькуляция по размерам стоимости ремонта транспортного средства, акт о вашем страховом случае, а также акт осмотра вашего автомобиля и заявление о принятии документов.
Задержка по выплатам. На какой день наступает задержка по выплатам? На 31-ый. Если спустя 31 день после подачи заявления, вам не были выплачены средства, то они являются официально задержанными. И ждать их дальше просто нет смысла.
Если страховщик добросовестный, то выплаты будут произведены в течении 7-10 рабочих дней. В таком случае вы можете начинать писать жалобу (иле же досудебную претензию для страховой компании).
Куда нужно подавать жалобу?
До подачи жалобы на страховую компанию необходимо направить непосредственно в страховую компанию досудебную претензию. Досудебная претензия может рассматриваться сроком до 30 дней. Поэтому, чтобы ускорить этот процесс, направлять жалобу необходимо также в РСА и в ФССН. Эти организации рассматривают только те заявления, которые находятся в рамках обязательного страхования ОСАГО. Также для ускорения данного процесса подать жалобу можно в ФСФР.
В течении первых 15 дней, с момента подачи жалобы, организации обязаны отреагировать на неё, то есть проверить её содержательность, указанные вами данные и т.д.
РСА, ФССН и ФСФР являются вышестоящими над страховыми компаниями, то есть они могут даже лишить страховую компанию лицензии, поэтому ссориться и судиться с этими организациями никто не хочет.
Как правильно написать жалобу и что в неё должно входить?
В досудебную претензию должно входить полное описание ДТП, а также данные о пострадавших и виновнике ДТП. Указать свою претензию в полном объёме, четко и доступно изложить свои требования, например, вам выплатили недостаточно средств и вы хотите, чтобы вам их доплатили. Также нужно вписать реальный размер нанесённого ущерба, который был получен в случае ДТП.
Для этого вам нужно будет вызвать независимого эксперта. Если вы согласны с результатами, отраженными в акте осмотра транспортного средства, то вы можете просто вызвать эксперта, который их подтвердит, а если не согласны, то данную процедуру придётся проводить заново. Не забудьте сообщить об этом вашей страховой компании то, что вы собрались проводить повторную экспертизу.
Обязательно нужно вписать свои намерения, которые вы обязательно воплотите в жизнь, если страховая компания откажется их выполнять.
Также вместе с досудебной претензией нужно подавать следующие документы:
- копия заключения независимой экспертизы, делается это для того, чтобы сразу поставить страховщика перед суммой, которую он вам задолжал;
- чек об оплате услуг эксперта, кстати говоря, эту сумму также должен будет возместить страховщик;
- личные банковские реквизиты, на которые должны были перечисляться выплаты;
- расчёт неустойки, подаётся в том случае, если выплаты были задержаны.
Нужно ли обращаться к специалистам?
В принципе составить досудебную претензию, собрать все необходимые документы можно самостоятельно. Но, если вы наймете специалиста, в минус это вам не будет. Конечно же, правильно написанное заявление и подобранные к ним документы в разы сокращают время, потраченное на подачу жалобы. Потому что, если вы допустите ошибку, то придётся проводить данные процедуры с самого начала.
Так, как возмещение убытков с помощью досудебной претензии может затянуться на месяц и более, желание повторного обращения возникает не часто.
В двух словах, зачем вообще нужно писать досудебную претензию для страховщика, а не сразу отправлять жалобу в вышеперечисленные организации? Во-первых, в основном, страховщик сразу реагирует на досудебные претензии и начинает выполнять свои обязательства, потому что, как уже оговаривалось ранее, никто не хочет судиться с вышестоящими организациями. Ну и, во-вторых, такое действие является обязательным досудебным порядком, который должен соблюдаться и который будет оговариваться в суде, в случае, если, конечно, дело до него дойдёт. Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как вернуть страховку за кредит.
Взыскание ОСАГО через суд – видео
Выводы
Итак, подведём итог. Вы имеете право подать жалобу на СК в том случае, если вам отказывают по выплатам полностью, если вам выплачивают недостаточное количество средств или, если вам задерживают выплаты по средствам. Досудебную претензию нужно отправлять в СК, которая имеет право рассматривать их до 30 дней, также жалобу можно подавать в РСА, ФССН и ФСФР, которые в течении первых 15 дней рассмотрят ваше заявление. В досудебную претензию должны входить и прописываться определённые пункты, а также подаваться дополнительные документы.
В большинстве случаев, после подачи досудебной претензии – страховщик выплачивает средства сразу же. Обратиться за помощью в составлении жалобы можно к специалистам, такое действие может сократить потраченное время в два раза.
У меня подруга работает в страховой компании “Согласие”, так вот я наслушалась много об этой компании. А еще, прочитав эту статью, полностью хочу отказаться от всяких страховок, но, к сожалению, не могу. В страховых компаниях творится что-попало. Они самостоятельно то завышают цены, то придумывают что угодно, чтобы не платить. А еще эти очереди. Подруга на днях рассказала, что у них создали две очереди – одна бесплатная в порядке живой очереди. Вторая – платная, платишь 1500 рублей и тебя сразу принимают с твоим вопросом! Вот так вот!!!
А могу ли я подать жалобу на страховую компанию, если мне навязывают дополнительные услуги? И если при этом отказывают в оформлении ОСАГО, если я не застрахую жизнь? Попала как раз в такую ситуацию. Закончилась страховка, нужно было срочно ехать на машине к родственникам, и я для скорости согласилась заплатить лишние 600 рублей. Наверное, надо было отказываться и жаловаться.