Структура ФСС, общее управление фондом социального страхования, его председатель
Государственным внебюджетным учреждением, созданным для проведения обязательного страхования граждан, проживающих на территории РФ, является фонд социального страхования (далее Фонд).
Созданный в 1991 году, Фонд осуществляет свою деятельность, регламентируемую основными федеральными законами и нормативными актами. Бюджет Фонда не входит в бюджет Российской Федерации и утверждается отдельным федеральным законом.
Содержание
- 1 Основные задачи Фонда
- 2 Бюджет Фонда
- 3 Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Фонд
- 4 Управление Фондом
- 5 Контроль за средствами, поступающими в бюджет Фонда и его финансово-хозяйственной деятельностью
- 6 Положение о ФСС РФ правовое положение, страховые взносы, официальный сайт и структура фонда
Основные задачи Фонда
В своей деятельности Фонд:
- обеспечивает гарантированные государством пособия лицам, временно утратившим работоспособность, женщинам по беременности и родам, а также вставшим на учет в консультацию на раннем сроке (до 12 недель) и находящимся в декретном отпуске (до 1,5 лет), а также социальные выплаты на осуществление погребения или возмещения стоимости ритуальных услуг (согласно утверждённого гарантированного перечня таковых) и санаторно-курортного лечения;
- участвует в разработке и реализации федеральных программ, целью которых является охрана здоровья работников, и мероприятий, направленных на совершенствование социального страхования;
- осуществляет деятельность по обеспечению финансовой стабильности Фонда;
- вносит предложения об изменениях тарифов страховых взносов;
- организует курсы по подготовке и повышению квалификации специалистов, работающих в системе социального страхования;
- проводит разъяснительную работу среди населения;
- взаимодействует с иностранными (международными) фондами (службами, организациями) по вопросам социального страхования.
Бюджет Фонда
Средства, из которых формируется бюджет Фонда, складываются из:
- страховых уплат работодателей (административных подразделений организаций любого типа);
- страховых поступлений от граждан, чья деятельность регламентируется законом об индивидуальной трудовой деятельности или осуществляющих таковую на иных условиях;
- дополнительных доходов, получаемых Фондов от инвестирования свободных средств в ценные бумаги государственного типа и банковские вклады;
- взносов на добровольной основе от населения, в т. ч. и юридических лиц, а также иных финансовых средств, которые не запрещены законодательством;
- денежных поступлений от государства, покрывающих расходы на предоставление льгот (пособий или компенсаций) работникам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы или подобных ей аварий на атомных военных и энергетических объектах, а также в других, установленных законом, случаях;
- иных поступлений денежных средство от способов, не запрещенных законодательством.
Данные средства находятся в ведении Председателя и Главного бухгалтера Фонда, а в отделениях субъектов – – управляющего и главного бухгалтера.
Все поступающие в бюджет Фонда средства расходуются на:
- оплату пособий,
- путевок и проезда (частично или в полном объеме),
- компенсацию расходов (частично), затраченных на лечение в оздоровительных учреждениях (санаторного типа) и обучений в детско-юношеских спортивных школах;
- другие цели, стоящие перед Фондом (сформулированные в его задачах);
- финансовую поддержку Фонда и его подразделений на территории субъектов государства.
Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Фонд
Федеральным законом установлены тарифы, согласно которым осуществляется уплата страховых взносов в Фонд. Для проведения платежей работодатели должны зарегистрироваться в качестве страхователей в отделении (или филиале) Фонда согласно инструкции.
Взносы начисляются на все виды оплаты труда. Исключение составляют выплаты, которые не упоминаются в законодательстве. Все операции с денежными средствами (зачисление, оплата, расход и учет) проходят согласно законодательству и в строго установленное время. При этом как работодатели, так и банки, должны предоставлять сотрудникам Фонда всю необходимую информацию, касающуюся их деятельности по отношению к Фонду социального страхования. В случае нарушений в оплате и перечислениях страховых взносов к работодателям применяются санкции (финансового характера) согласно установленного Порядка. Кроме того, все расходы, которые были произведены с нарушением правил или не имеющие документов надлежащего характера, на счет Фонда не принимаются и в дальнейшем возмещаются в оговоренном порядке.
Если возникают спорные ситуации (между учреждениями или иными плательщиками, осуществляющими выплату страховых взносов), касательно вопросов с начислением оплаты, задолженностей и иных финансовых санкций, все вопросы решаются вышестоящим подразделением Фонда. В иных случаях спорные ситуации могут разрешаться согласно действующему законодательству.
Управление Фондом
Фондом управляют Председателем и его 5 заместителей. Все они назначаются Правительством РФ.
В обязанности Председателя Фонда входит:
- руководство деятельностью учреждения, его средствами и имуществом;
- делегирование полномочий между заместителями и руководителями подразделений, входящими в центральный аппарат Фонда;
- подача бюджета Фонда на его рассмотрение Правительству РФ и его последующее утверждение;
- утверждение отчетов по использованию средств и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Фонду учреждений санаторно-курортного типа;
- разработка законодательных предложений, направленных на совершенствование системы страхования;
- осуществление контроля за проведением экспертиз и соблюдением правил выдачи документов о временной нетрудоспособности граждан;
- принятие решений, совместно с правлением Фонда, о целесообразности образования или ликвидации подразделений учреждения;
- открытие (закрытие) счетов в банках;
- принятие решений о списании средств и остатков со счетов в резерв платежей Фонда, которые подлежат отчислениям в обязательном порядке;
- утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата Фонда, его региональных отделений, сметы расходов и отчетов об исполнении работы;
- руководство деятельностью отделениями Фонда по исполнению бюджета (его доходами и расходами);
- утверждение отчетов о деятельности Фонда и его подразделений, в т. ч. и исполнении бюджета;
- контроль за исполнением предписаний, полученных в результате ревизий и проверок по вопросам расходования средств Фондом, его органами и подведомственными учреждениями;
- формирование нормативной базы (приказов, положений, инструкций), согласно которой осуществляется деятельность Фонда;
- рассмотрение спорных моментов между органами Фонда (по вопросам формирования бюджета, комплектации штата и сметной документации);
- представление интересов Фонда на всех уровнях управления;
- исполнение иных действий.
Правление Фонда осуществляется коллегиально. Заседания участников правления проводятся по мере возникновения необходимости.
В состав правления входят 35 человек:
- председатель Фонда и его заместители,
- 5 представителей на постоянной основе (от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов и Центрального банка Российской Федерации),
- остальные – представители на основе ротации:
- 8 – от профсоюзов,
- 8 – от работодателей,
- 3 – от региональных подразделений Фонда,
- 2 – от Государственной Думы,
- по одному представителю от Совета Федерации, социальных организаций и общественных объединений инвалидов.
Выбор в члены правления Фонда осуществляется не чаще 1 раза в год. Все прошедшие отбор кандидаты утверждаются Правительством Российской Федерации. Работа в правления не является платной, а все расходы, связанные с ее осуществлением (командировки и т. п.), оплачиваются из имеющихся в фонде средств.
В компетенцию органа правления входит решение вопросов, касающихся:
- функционирования Фонда и принятие мер, направленных на совершенствование его деятельности как учреждения социального страхования;
- разработки проектов тарифов страховых взносов и бюджета Фонда;
- контроля за исполнением бюджетных средств;
- участия учреждения в реализации проектов государственной направленности в области социального страхования;
- проведения отчетной работы по результатам деятельности всех отделений Фонда;
- осуществления контрольно-ревизионной деятельности Фонда;
- разработки проектов законодательных актов и иных документов в области социального страхования.
На уровне субъектов управление региональными подразделениями Фонда осуществляется соответствующими отделениями, несущими персональную ответственность за их работу.
Контроль за средствами, поступающими в бюджет Фонда и его финансово-хозяйственной деятельностью
Все средства, поступающие в Фонд государственного социального страхования, контролируются Государственной налоговой службой.
Вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Фонда, регулируются отдельными службами самого Фонда:
- расходование страховых взносов и иных платежей на предприятиях находятся в юрисдикции Фонда и профессиональных союзов;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью (как центральных отраслевых отделений Фонда, так и на уровне регионов) осуществляется контрольно-ревизионной службой Фонда (путем проверок и ревизий).
Положение о ФСС РФ правовое положение, страховые взносы, официальный сайт и структура фонда
Фонд социального страхования выступает одним из государственных фондов (внебюджетной направленности), созданных для реализации мер по обязательному социальному страхованию населения России. Он выступает гарантом реализации прав населения на получение социальных выплат в случаях утраты нетрудоспособности, связанных с материнством и несчастных случаев на работе, включая профессиональные заболевания. Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как зарегистрироваться в пенсионном фонде.