Что нужно для прохождения техосмотра: когда нужно проходить ТО для ОСАГО
Раньше для того, чтобы проходить техосмотр (ТО), требовалось получить страховую форму ОСАГО. Теперь же все наоборот, для того, чтобы получить страховку данной формы, необходимо предъявить диагностическую карту. А для её получения нужно пройти техосмотр. Это изменение очень сильно помогает тем, кто приобретает поддержанные авто. Ведь теперь нет нужды заново проходить данную процедуру после покупки машины, если срок годности ТО, пройденного старым хозяином, еще не истек.
Содержание
- 1 Порядок прохождения техосмотра для получения полиса ОСАГО, когда заканчивается страховка
- 2 Что надо знать
- 3 Технический осмотр машины
- 4 Пункты прохождения техосмотра
- 5 Как часто следует проходить ТО
- 6 Что делать, если не удалось пройти ТО с первого раза?
- 7 Основные положения для успешного прохождения ТО
- 8 ОСАГО и техосмотр, видео
Порядок прохождения техосмотра для получения полиса ОСАГО, когда заканчивается страховка
Прохождение техосмотра относится не ко всем транспортным средствам. Так, к обязательному прохождению данного типа осмотра не принуждаются:
- авто категории В;
- грузовой транспорт с разрешенной массой до 3.5 тонн;
- мотоциклы;
- прицепы.
Все эти средства не нуждаются в техосмотре при одном условии: их возраст по документам не превышает 3х лет.
Остальные виды транспорта должны проходить данную процедуру в обязательном порядке.
Что надо знать
Цена одного прохождения
Прохождение ТО не является бесплатным и облагается налогом. Размер его зависит от того, в какой области вы проживаете. В среднем, по России цена за одно обследование вашего авто составляет 700 рублей.
Пакет необходимых документов
Для того, чтобы вас допустили к прохождению технического осмотра, необходимо собрать несколько документов, которые будут доказывать то, что именно вы являетесь владельцем транспортного средства, а так же подтверждать оплату гос. пошлины. Ими являются:
- паспорт, удостоверяющий вашу личность;
- техпаспорт авто или свидетельство о его регистрации;
- квитанция, извещающая об оплате государственной пошлины.
Если на технический осмотр машину пригнал человек, не являющийся её владельцем, в таком случае от него требуется, кроме перечисленных документов предъявить доверенность на управление данным автомобилем.
Для «иностранцев» ситуация обстоит немного сложнее.
Если у вас в распоряжении оказалась машина, зарегистрированная в другой стране, то на руках вы должны иметь «Зеленую карту». Данный вид полиса позволяет транспортным средствам, зарегистрированным в других государствах, передвигаться на территории РФ. Если же у вас нет данного документа, то вам придется получить ОСАГО. Для этого у вас на руках должен быть сертификат, гласящий о том что вы прошли международный технический осмотр.
При отсутствии «Зеленой карты» вы обязуетесь пройти ТО по всем ГОСТам, предусмотренным законами Российской Федерации.
Что должно находиться в автомобиле
Техосмотр, как понятно из названия, предполагает анализ транспортного средства на наличие неисправностей. Однако, кроме этого в него так же входит проверка присутствия некоторых элементов, которые не относятся непосредственно к предметам первой необходимости в экстренных ситуациях. Итак, в вашем авто должны находиться:
- Аптечка.
В неё входят следующие предметы и лекарства:
- противовоспалительные;
- обезболивающие;
- сердечные препараты;
- средства, помогающие выйти из обморочного состояния;
- препараты, помогающие при отравлениях;
- перевязочные материалы и инструменты;
- инструкция по использованию содержимого аптечки.
Ни в коем случае не храните аптечку с уже просроченными аппаратами, с таким набором вы не только не пройдёте техосмотр, но и подвергните свою жизнь опасности.
- Огнетушитель.
Как и аптечка, ни в коем случае не должен быть просрочен, чека должна быть на месте, и запломбирована. Для использования в автомобиле допускаются 2 вида огнетушителей: углекислый и порошковый.
Положите огнетушитель в легкодоступное место, из которого вы сможете его достать в случае чрезвычайного происшествия.
- Инструменты на случай аварийных ситуаций.
К ним относятся:
- знак аварийной остановки (треугольник из светоотражателей);
- буксировочный трос;
- фонарик или лампочка стоп-сигнала.
Данные атрибуты должны присутствовать в каждом автомобиле на случай различных нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.
Технический осмотр машины
Разумеется, самым главным в данном осмотре является обследование технической части вашего автомобиля на соответствие различным стандартам. Во время техосмотра проверяют:
- Внешнее состояние
Проверяют внешнюю целостность авто: отсутствие трещин на стеклах и на зеркалах.
- Механизмы и приборы салона.
Проверят на работоспособность:
- дверные замки;
- ремни безопасности;
- стеклоподъёмники;
- подогрев стекол (при наличии в изначальной конструкции).
- техническая часть
Механики проверят:
- клаксон
Должен работать и являться стандартным. Различные модификации, вроде пневматики, строго запрещены законом.
- рулевое управление
Проверяются все механизмы, связывающие руль с колесами, в том числе и усилитель, если он устанавливается в стандартной комплектации авто.
- тормозная система
На специальном стенде проверяется степень изношенности тормозных колодок.
- двигатель.
Проверка двигателя является самым интересным этапом, так как в разных сервисах она проводится по-разному. Иногда доходит до того, что к стандартным проверкам подключают весьма редкие. Например – проверка компрессии в цилиндрах. Если появляется даже малый намек на неисправность, то двигатель тут же отправят на капитальный ремонт.
- Проверка световых приборов.
Все осветительные приборы в машине должны исправно работать. Кроме этого, не допускается установка ламп, не предназначенных для использования в данном автомобиле и не входящих в стоковую комплектацию. Так, на многих автомобилях запрещено использование: галогеновых, диодных, люминесцентных фар.
Вы не пройдёте ТО, если в вашем авто лампочки, установленные в паре, светят разными цветами.
- Проверка шин и дисков на предмет износа.
Диски должны быль отбалансированы, и не иметь каких-либо внешних повреждений. На шинах должен отчетливо просматриваться протектор, кроме этого нужно исключить присутствие грыж и трещин на боковой стороне. Покрышки, отремонтированные «на коленках» так же не проходят технический осмотр.
- Проверка отрабатываемого выхлопа.
Сразу стоит учесть, что для автомобилей, которые выпускались до 1986 года, существуют поправки, которые позволяют более лояльно относиться к их выхлопным газам. А современные автомобили, наоборот, подвергаются более жестким проверкам. Например, некоторые из последних моделей проверяют не на холостых, а на повышенных оборотах.
Проверяется качество газов, вырабатываемых машиной, специальным анализатором, который показывает уровень содержания вредных веществ. После этого, результаты сравниваются со всероссийским ГОСТом. При отклонении снова, уже более тщательно проверяют двигатель или (что чаще) отправляют обратно, для устранения неисправности до следующего прохождения.
Пункты прохождения техосмотра
Раньше технический осмотр проводился непосредственно при участии ГИБДД, однако, сейчас такого уже нет. Теперь у вас есть 2 пути, которые помогут вам оформить диагностическую карту:
- Пройти ТО можно у вашего официального дилера. Кроме этого, в некоторых центрах, сразу после осмотра, вы сможете получить временную страховку.
- Обратитесь в пункты технического осмотра, или же в сервисы, которые являются аккредитованными в Российском союзе авто страховщиков (РСА).
Последний пункт относится не только к официальному, но и к плановому техническому осмотру. Данный способ позволит вам не попасться в ловушку недобросовестных владельцев и работников сервиса, да и расположены такие станции довольно-таки часто.
Желательно пройти технический осмотр ещё до окончания действия вашего страхового листа, однако, если же вы все же не успели этого сделать, то в пунктах ТО РСА вам смогут оформить временный ОСАГО, который может действовать до 20 дней, этого времени вполне хватит на прохождение и подготовку к осмотру.
Как часто следует проходить ТО
Первое ТО автомобиль должен пройти спустя 3 года с даты своей регистрации. Поле этого, до 7-ми летнего возраста необходимо проходить его раз в 2 года. Поле того, как машине исполнилось 7 лет, необходимо проводить данную процедуру каждый год.
Что делать, если не удалось пройти ТО с первого раза?
Если вы не смогли пройти ТО с первого раза, то в таком случае необходимо запросить свою диагностическую карту. В ней будут указаны все неисправности, устранение которых требуется для того, чтобы ваш авто смогло спокойно пройти техосмотр.
Если вы в течение 20 дней успеваете починить свою машину, то ее проверяют только по тем пунктам, по которым она провалилась в прошлый раз. Если же вы не успели за данный срок удалить все неполадки, тогда вам придется заново проходить всю процедуру, оплатив полноразмерный налог.
Мало кто может пройти ТО с первого раза, но впоследствии большинство водителей все же получают свою диагностическую карту, которая позволяет получить полис ОСАГО на полгода или год.
Основные положения для успешного прохождения ТО
Итак, для того, чтобы пройти технический осмотр, вам следует сделать несколько нетрудных «манёвров»:
- Проверьте и соберите все необходимые документы. Это займёт у вас не более 5-ти минут.
- Узнайте точную сумму и оплатите гос. пошлину. Не забудьте вложить чек в документы.
- Отвезите свой автомобиль на плановую проверку в сервис, где вам помогут выявить некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при прохождении ТО.
- Проверьте и отрегулируйте фары, замки, стекла и зеркала, а так же ремни безопасности.
- Помойте свой автомобиль и проведите химчистку салона непосредственно перед прохождением ТО, это несомненно аукнется вам плюсом при проверке.
ОСАГО и техосмотр, видео
Соблюдая этот небольшой свод правил, можно с легкостью и без особого труда пройти технический осмотр с первого раза и получить полис ОСАГО.