Страхование и отдых: страхование при выезде за рубеж – плата за спокойствие
Россияне давно привыкли отдыхать за границей. И понятие «виза» уже не в диковинку, и страховку покупают почти все туристы. Только все ли понимают, насколько она необходима и как работает? Страхование медицинских расходов выезжающих за рубеж – это не просто довесок к пакетному туру. Это реальная защита в непредвиденных обстоятельствах в чужой стране.
Обязательное страхование или нет?
Полис страхования выезжающих за рубеж (ЗВР) не является обязательным по закону, но есть страны, куда не дадут визу без него. В частности, это страны Шенгенского соглашения и США, Канада, Австралия. Остальной мир – на усмотрение путешественника.
Российские туроператоры продают пакетные туры по всему миру, куда включен полис ВЗР. Поэтому некоторые туристы считают его обязательным – без него тур не продается. Туристы особо не интересуются, за что они платят деньги. А поинтересоваться стоит.
Риски, покрываемые страхованием граждан, выезжающих за рубеж
В полис могут быть включены:
- медицинские расходы;
- страхование от несчастного случая;
- страхование багажа;
- страхование отмены поездки (от невыезда).
Медицинские расходы
В первую очередь – это медицинские расходы. Все под Богом ходим, в отпуске можно заболеть, получить травму, отравиться. Возникает необходимость обратиться за медицинской помощью, а она везде за границей платная. Не у всех найдутся лишних 100 долларов или евро, чтобы заплатить врачу. Вот здесь и понадобиться полис ВЗР.
Страховая компания оплатит лечение любого острого заболевания, травм, отравлений, аллергии, острой зубной боли. Не покрывает страхование обострение хронических болезней, планового лечения зубов, всех видов протезирования, осложнений во время беременности.
В медицинские расходы включаются транспортные расходы на доставку пострадавшего или заболевшего туриста на родину и посмертная репатриация. Медицинская часть страхования – основная, остальные – это дополнительные программы.
Страхование от несчастного случая
Страхование от несчастного случая включает только два риска – смерть и наступление инвалидности. Если вы просто получили травму, страховая компания за нее не заплатит.
Страхование багажа
Не такая уж редкость потеря багажа во время путешествий, особенно если это дальние перелеты с пересадками. Вам могут предложить застраховать багаж на определенную фиксированную сумму – от 1000 до 3000 долларов на ваш выбор.
Страхование отмены поездки
Вот этот риск хорошо знаком тем, кто оформляет визу в Шенген. В получении визы могут отказать без объяснения причин, а тур уже оплачен. Сейчас этот риск страховщики включили в покрытие. Но отказаться просто так от поездки нельзя, компания оплатит отмену не по любой причине. Основанием может быть болезнь самого туриста или ближайших родственников (с госпитализацией), повестка в суд на то время, когда должен состояться тур, другие форс-мажорные обстоятельства. Перечень нужно смотреть в условиях страхования.
Как выбрать полис?
Конфигурация страхового покрытия остается на выбор путешественника. Он может приобрести только основную страховку – медицинских расходов. Может присовокупить к ней любую дополнительную программу.
Наиболее часто встречающаяся комбинация – это медицинские расходы и страхование отмены поездки.
Страховая сумма по программе «медицинские расходы»
Существенным условием является страховая сумма, то есть те деньги, в пределах которой страховщик покроет расходы на оказание медицинской помощи. Она может составлять от 10 000 до 100 000 долларов/евро. Страхователь вправе сам выбирать ее размер, за исключением тех случаев, когда есть требования принимающей страны. При оформлении визы в Шенген требуется полис с минимальной страховой суммой – 30 000 евро, с США, Канаду и Австралию – 50 000 долларов. Если вы ждете реальной защиты, то оптимальный вариант – это 50 000 долларов в любую страну.
Страховая сумма по программе «отмена поездки» устанавливается в размере стоимости тура за минусом 10%.
Франшиза
Это неоплачиваемый убыток, который страховщик заложил в полис. Что это значит? Поясним на примере. Полис оформлен на страховую сумму 10 000 долларов. Установлена франшиза в размере 100 долларов. Если лечение обойдется в эту сумму, компания ее не возместит. Она оплатит расходы, ее превышающие. То есть, заплатив за прием у врача 80 долларов, можете даже не обращаться в страховую компанию
Далеко не все страховщики вводят в свои полисы франшизу. Если вы будете ограничены в средствах в отпуске, лучше поищите компанию, у которой нет в полисе этого условия.
Стоимость полиса
Стоимость страхования рассчитывается исходя их количества дней пребывания за границей за границей. За 1 день придется заплатить от 0,6 до 2 долларов/евро, в зависимости от страховой компании. В среднем эта сумма составляет около 1 доллара.
Есть обстоятельства, влияющие на цену:
- возраст застрахованного лица;
- занятия спортом;
- количество человек в группе.
Для детей до 3 лет и для лиц, старше 70 лет полис будет дороже (у компаний возрастной ценз может немного отличаться). Для детей от 3 до 14 лет обычно дают скидку до 20%.
Если во время путешествия застрахованный собирается заниматься каким-либо видом спорта, или даже выезжает на соревнования, он должен обязательно сообщить об этом. Это обстоятельство указывается в полисе в виде пометки «занятия спортом». Стоимость полиса будет выше, но, если такой пометки не будет, а турист получит в результате этих занятий травму, то компания откажет в выплате. Если полис оформляется на группу, компания может предоставить скидку.
Ассистанс
Ассистанс-компания или сервисная компания – это организация, содействующая получению медицинской помощи за рубежом тем, кто имеет полис ВЗР. Это партнеры страховых компаний, которые имеют территориальные представительства в разных странах.
В полисе ВЗР на первой странице всегда указаны страны, где есть представительства ассистан-компании и ее телефоны. В колл-центрах работают русскоговорящие сотрудники, которые принимают информацию от застрахованных.
Что делать, если наступил страховой случай?
Если в поездке турист заболел, отравился или травмировался, в первую очередь необходимо связаться с сервисной компанией по телефону. Выбирать нужно отделение, территориально близкое к своему местонахождению. Не во всех странах есть представительства. Например, в Юго-Восточной Азии они обычно находятся в Таиланде.
Сотруднику компании необходимо сообщить все сведения, которые он запросит. Эти данные указаны в памятке к полису. Он сообщает, куда и когда нужно обратиться за помощью. Как правило, это лучшие госпитали, где оказывают помощь иностранным туристам. Обычно между звонком и визитом к врачу проходит не более 1-1,5 часов. В этом случае визит к доктору, лекарства и последующее лечение будет бесплатным. Обычно клиники выставляют счет напрямую сервисной компании, а та уже рассчитывается со страховой.
Что будет, если не обращаться с сервисную компанию?
Бывают случаи, когда нет времени связываться с сервисной компанией, потому что требуется экстренная помощь. В этом случае придется оплатить все медицинские услуги наличными. После окончания лечения, на руках застрахованного должны быть все документы – справка от врача с диагнозом, описание лечения со стоимостью каждой оказанной услуги – все за подписью врача и с печатью клиники, чеки на медикаменты из аптеки.
Естественно, все документы будут на иностранном языке. После возвращения домой нужно обратиться в Торгово-промышленную палату у себя в городе, чтобы сделать заверенный перевод этих документов. И только потом идти в страховую компанию и писать заявление на возмещение понесенных расходов. Как правило, компании все оплачивают.
Медицинское страхование при выезде за рубеж
Не экономьте на себе, стоимость страховки и лечения, которое может понадобиться несоразмерны. Помните, что плата за страхование – это плата за собственное спокойствие. Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет какие пломбы ставят в бесплатных поликлиниках по ОМС.